Сахалинские мамочки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сахалинские мамочки » Дошколенок » левша или правша


левша или правша

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

В каком возрасте ребенок определяется ЛЕВША он или ПРАВША?
Моей старшей дочери 4 года, она кушает правой, пытается писать левой, рисует в основном левой но и правой тоже неплохо получается.
Я не собираюсь принуждать ребенка, просто наблюдаю и мне интересно кто же она будет: правша или левша?
А может быть обоерукая? Такое бывает?

0

2

Вы наблюдали за действиями маленького ребенка? Он за день перебирает десятки предметов, тянет их в рот, бросает, носит с собой. И при этом орудует попеременно то правой, то левой рукой, а то и обеими сразу. Оказывается, что до достижения определенного возраста детям совершенно безразлично, какой рукой пользоваться. А если ребенок отдает предпочтение одной руке и рука эта - левая? "Неужели наш ребенок левша? - задаются родители вопросом и серьезно огорчаются, - ведь большинство людей - правши!"

Почему мы не пользуемся одинаково успешно обеими руками и почему предпочтение отдается правой, хотя довольно большому количеству людей удобнее действовать левой?

У совсем маленьких детей рукость установить довольно сложно, обычно она проявляется к школьному возрасту. В возрасте от нуля до трех лет количество праворуких увеличивается с 50 до 85 процентов, а к семи годам достигает 95 процентов. Остальные остаются левшами на всю жизнь.

Что же порождает леворукость?

Возможные причины леворукости: генетическая склонность (при наличии леворукости родственников) и мозговые травмы, полученные при родах (патологическая леворукость). Среди здоровых детей (без патологии мозга) полных левшей нет.

Пишущая рука не является определителем рукости. Например, многие пишут, едят и причесываются одной рукой, а зубную щетку и ракетку держат другой. В этом проявляется оценка предпочтений, выявляющих частоту использования одной и другой руки, то есть варьирующий признак: от праворукости через использование обеих рук до леворукости.

Анализируя причины возникновения леворукости, нельзя не обратить внимание на ассиметрию полушарий головного мозга. Правое и левое полушария мозга функционируют по-разному, причем у большинства людей левое доминирует над правым, значит правая часть тела более совершенная, лучше приспособленная. У левшей же правая часть мозга преобладает над левой, следовательно, такие люди лучше владеют левой стороной тела.

Раньше считалось, что вербализация связана с левым полушарием, а визуальные функции - с правым. Последние специальные исследования доказывают, что оба полушария контролируют речь и пространственное восприятие. Психические процессы также формируют в обоих полушариях как в едином органе. Но несмотря на это, у людей существует функциональная ассиметрия.

Говоря о леворукости, невозможно не коснуться вопроса о насильственном переучении левшей. Особенно старательно пытались это делать воспитатели детского сада и учителя в школе. В процессе переучивания ребенок становится вспыльчивым, раздражительным, беспокойно спит. Позже появляются еще более серьезные нарушения: частые головные боли, вялость, неуверенность в себе. В итоге развиваются невратические реакции и нервные тики, энурез, довольно часто нарушается темп и ритм речи, приводящий к заиканию.

Каждый третий ребенок, страдающий дислексией (нарушением способности к чтению), - это переученный левша.

Наиболее характерные и загадочные проявления левшей - это зеркальное письмо, оно может быть и у детей с неустойчивым правшеством. При переучивании на правшу у детей наблюдаются трудности формирования пространственных представлений, различия правого и левого. А также верх и низ, вертикальное и горизонтальное - меняются местами, причем ребенок не чувствует неправильности и даже не замечает ее.

Однако, у большинства детей в возрасте от трех до семи лет обнаруживается спонтанное зеркальное письмо. И у левши после овладения обычным письмом внезапно, в момент утомления или невнимательности, может проявиться зеркальное письмо. Полное исчезновение этого феномена наблюдается обычно после десяти - одиннадцати лет.

Итак, леворукость - не порок, не дефект, а в каком-то смысле даже некоторое преимущество. Поскольку огромное большинство людей - правши, то почти все машины, инструменты и приспособления сделаны для них. И им нет необходимости развивать левую. А левша вынужден пользоваться правой рукой и таким образом развивать ее. В результате многие левши могут с одинаковой ловкостью работать обеими руками.

Около 4 процентов населения - левши и они имеют одинаковые с правшами психические способности, социальные достижения. У левшей отмечены лучшие, по сравнению с правшами, показатели адаптации к трудным климатическим условиям.

"Самые способные" среди леворуких детей, если не вынуждать их переучиваться, могут обнаружить высокие показатели психического развития, математические способности, особые достижения в архитектурной деятельности и проявить необычайные способности в оригинальном художественном и музыкальном творчестве.

Многие гении были левшами, например, величайшие скульпторы всех времен - Леонардо да Винчи и Микеланджело; выдающиеся полководцы - Македонский, Наполеон; писатели - Л. Кэрролл, актер Чарли Чаплин; солист группы "Битлз" Пол Маккартни и многие другие.

Некоторые из них писали и левой рукой, и зеркально и достигли многого... Кто знает, может это заслуга тех, кто был рядом и не мешал им...

Источник: интернет-журнал для женщин lipstick.ru

0

3

Прежде чем ребёнок пойдёт в школу, очень важно знать, какая рука у него ведущая. И совсем не для того, чтобы вовремя переучить его с левши на правшу, как было в прежние годы, когда всех «неправильных» левшей пытались превратить в «нормальных» людей. Сейчас отношение строгих педагогических тёть к леворцким детям, к счастью изменилось. Последние исследования показали, что «дрессировка» левшей может плохо закончиться для их здоровья. Так, что знать, какая ручка более активная, нужно для того, чтобы в школе именно она писала, рисовала, лепила. А ведь некоторые родители, сами того не замечая, навязывают крохе свои понятия о правильной руке.

Когда определять, какая рука ведущая?

До 2 лет у малышей происходят волнообразные изменения „рукости“. А с 2 до 4 — 5 лет маленькие ручки действуют практически одинаково. Например, вместе хватают ведёрко с песком или чашечку с молоком. И только после 5 лет формируется стойкое предпочтение какой-то одной руки. Но не думайте, что это сразу бросается в глаза. Это предпочтение можно «разглядеть», во-первых, наблюдая за крохой, а во-вторых, с помощью специальных тестов и методик.

Наблюдаем и тестируем.

Пятилетний малыш продолжает выполнять большинство каждодневных, дел обеими руками, но при этом они действуют по-разному. Присмотритесь, как кроха распутывает узелок, завязывает шнурки или складывает кубики. Наверняка, у него одна рука держит, а другая — орудует. Однако «наблюдательный» метод не настолько достоверный, чтобы ему безоговорочно верить. Поэтому перейдём к тестам. Когда вы начнёте малыша проверять, не рассказывайте ему, зачем это нужно. Просто играйте с ребёнком и делайте выводы.

Простые упражнения.

- Переплетение пальцев рук. Пусть кроха сложит ручки замочком. Считается, что у правшей сверху будет большой палец правой руки, у левшей — левой.
- Поза «Наполеона». Ребёнок должен скрестить руки на груди. У левши левая кисть лежит на правом предплечье.
- Сеанс одновременного рисования. Малыш рисует круги, квадраты, треугольники обеими руками одновременно. Ведущая рука может действовать медленнее, однако точнее — с меньшим дрожанием. Кстати, проверьте и себя, только рисование замените аплодисментами (похлопайте в ладоши). Ведущая рука будет сверху.

Усложняем задачу.

- Рисование. Предложите малышу нарисовать то, что ему хочется. Не трогайте его. Когда картинка будет завершена, попросите сделать то же самое другой рукой. Подбодрите ребёнка: «Это трудно, но ты постарайся». Сравните качество двух рисунков.
- Открывание маленькой коробочки (например, спичечного коробка). Ведущей считается рука, которая открывает коробочку.
- Игра в мяч. Положите небольшой мяч (например, теннисный) на стол и попросите ребёнка взять его одной рукой и бросить вам. Бросающая рука и есть ведущая.
- Вырезание рисунка по контуру. Малыш должен вырезать из открытки любую фигурку или предмет (например, зайчика или домик). Учтите, что ведущей может быть как рука с ножницами, так и рука с открыткой (например, ребёнок держит ножницы неподвижно, а главной рукой крутит открытку).
- Навязывание бусинок на леску. Пассивная рука держит бусинку, активная — нанизывает.
- Откручивание крышечки. Дайте малышу пузырёк с закруткой, обратите внимание: ребёнок может держать флакон за крышку, а крутить саму баночку.
- Постройка из кубиков. Ведущая рука та, которая чаще берёт и укладывает кубики.
- Чтобы не забыть о результатах заданий, перед началом тестирования расчертите лист бумаги на колонки. «Номер задания», «Левая рука», «Правая рука», «Обе руки». Возле ведущей руки в каждом тесте ставьте крестик.
- Ещё одно задание для родителей: вспомните, есть ли в вашей семье левши (братья, сёстры, тёти, дяди, бабушки, дедушки). Есть! Тогда ставьте ещё один крестик в колонке «Левая рука».

И правой, и левой.

Бывают дети, которым бытовые движения (чистить зубы, держать ложку) легче выполнять одной рукой, а рисовать и писать — другой. Например, пишут только левой, а в быту орудуют и левой, и правой. Или наоборот, пишут правой, а картошку чистят и левой, и правой. Какой же рукой писать в школе? Присмотритесь повнимательнее к ребёнку: скорее всего, одна рука малыша обязательно окажется более «способной». Вот она и должна писать.

Источник: статья Светланы Мариневич (rudiplom.ru)

0

4

А вот нашла Тест для определения ведущей руки ребенка.

0

5

Короче будем ждать  :)

Oksana написал(а):

Что же порождает леворукость?
Возможные причины леворукости: генетическая склонность (при наличии леворукости родственников) и мозговые травмы, полученные при родах (патологическая леворукость). Среди здоровых детей (без патологии мозга) полных левшей нет.

Прям напугала, получается все равно левши неправильные нездоровые люди? Ну ладно, главное чтоб счастливые были :)

0

6

Oksana написал(а):

А вот нашла Тест для определения ведущей руки ребенка.

Протестировала  :cool:
Правша вроде получается, со склонностью к обоерукости  :P
А буквы пишет все равно левой :Р

0


Вы здесь » Сахалинские мамочки » Дошколенок » левша или правша