Сахалинские мамочки

Объявление

----------------------------------

МАМОЧКИ, ДАВАЙТЕ ОБЩАТЬСЯ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Скоро в школу!

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Несколько тестов для определения готовности ребенка к школе: Тесты здесь

0

2

Что же такое школьная зрелость (или психологическая готовность к школе)?
Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.
Интеллектуальная зрелость для возраста 6-7 лет - это умение выделять фигуру из фона, способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и их координации.
Эмоциональная зрелость - это ослабление непосредственных, импульсивных реакций и умение длительно выполнять не очень привлекательную работу, то есть развитие произвольности поведения.
Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять указания учителя. За основу готовности к школе, таким образом, принимается некоторый необходимый уровень развития ребенка, без которого он вообще не может успешно учиться в школе.

Тест для родителей.

   1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
   2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?
   3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
   4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
   5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?
   6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
   7. Умеет ли он изменять существительные по числам?
   8. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
   9. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?
  10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
  11. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?
  12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
  13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
  14. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
  15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
  16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом "овощи" помидоры, морковь, лук)?
  17. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно - рисовать, собирать мозаику и т.д.?
  18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет:

    * 15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;
    * 10-14 баллов - вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;
    * 9 и меньше - почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

0

3

В каком возрасте вашему малышу пора собираться в школу? Ведь иногда случается, что активный, сообразительный и любознательный малыш, переступив ее порог, вдруг становится вялым, скучным, апатичным и капризным. Обычно так происходит, когда учебная нагрузка оказывается для него чрезмерной и все силы уходят на преодоление сложностей. Как правило, это означает, что взрослые поторопились.
Многие родители считают, что если их ребенок научился читать и считать, то его пора отдавать в школу. А ведь известны случаи формирования навыков чтения у детей в возрасте двух с половиной и трех лет! В 1995 году в России была разработана методика под названием "Читать раньше, чем ходить", позволяющая научить ребенка составлять из кубиков слова и словосочетания уже в возрасте от года до полутора лет. Однако все это не означает, что в столь раннем возрасте дети готовы к систематическому, организованному обучению в школе. Умения читать, писать и считать являются лишь проявлениями или признаками умственного развития ребятишек и не могут служить критерием уровня их психофизического развития, а тем более готовности их к обучению в школе.

Российские педагоги не рекомендуют отдавать детей в школу ранее семи лет без консультации с психологом.

Шестилетками считаются дети, достигшие возраста от пяти с половиной до шести с половиной лет. Их обучение ведется столь же интенсивно, как и обучение семилеток. В возрасте 6-7 лет не только каждые полгода, но и каждые два-три месяца очень существенны для развития детей. Шестилетки еще принадлежат дошкольному миру.  Эти детки, безусловно, способны усваивать материал. Но у них еще сохраняется острая потребность играть. В подготовительных группах детского сада идет обучение, но в игровой форме, позволяющей дошкольнику без особого эмоционального напряжения учиться и развиваться. Школа с такой задачей полноценно справиться не может. Ведь в первую очередь необходимо дифференцировать класс на шестилеток и семилеток. Но учитель ведет себя одинаково по отношению и к тем, и к другим. А это пагубно сказывается и на здоровье детей, и на их психоэмоциональном развитии. Шестилетки в итоге перегружаются. Тогда, когда они еще не умеют полностью управлять своим поведением, им приходится примерно сидеть несколько уроков, не кричать, не бегать, не прыгать, поднимать руку всякий раз, когда у них есть ответ на вопросы педагога.

Конечно, не все так однозначно. Некоторые дети и до восьми лет сохраняют свою игровую мотивацию в силу каких-либо причин. А есть одаренные детки, которые и в пять лет настолько владеют собой, у них настолько развиты произвольность и чувство контроля за своими действиями, что им нетрудно просидеть над одним делом часа три. Дети развиваются неодинаково. И хотя многие родители смело отдают шестилеток в школу, некоторые семьи понимают, что для их детей школа в таком возрасте еще непосильна. Они вправе сами определить, готов ли их ребенок к школе. Отдавать в школу неокрепшего ребенка - это значит окончательно подорвать его здоровье. Врачи-гигиенисты, считают, что самые идеальные условия для первоклашек-шестилеток - детские дошкольные учреждения. Они наиболее приспособлены для режима учебы, отдыха, развлечения и питания первоклашек. В семилетнем возрасте ребенок физически более устойчив к воздействиям внешней среды.Практика показывает, что мальчиков стараются отдать в школу как можно раньше. Мотивы родителей ясны: они стараются просчитать все возможные шансы на поступление детей в вуз и на отсрочку от военной службы. А вот родители девочек, как правило, не торопятся - им хочется продлить ребенку детство. А вот родители девочек, как правило, не торопятся - им хочется продлить ребенку детство. Сложность заключается в том, что именно девочки по всем психофизиологическим законам созревают для дисциплинарной школьной среды гораздо раньше, чем мальчики. Недоигравшие мальчики - горе для учителя и сплошные проблемы для самого ребенка.

Источник:   wwwgreenmama.ru

0

4

Первый класс - это, прежде всего, обучение письму. По действующей сейчас методике детей обучают так называемому безотрывному письму. Согласно последним исследованиям отечественных физиологов, оно противоречит возрастным особенностям ребёнка, поскольку требует от первоклассников нецелесообразных движений. Это, в свою очередь, приводит к задержке дыхания, а задержка дыхания - к кислородному голоданию мозга (гипоксии). Поэтому у многих шестилеток процесс освоения прописей происходит крайне болезненно.
Кроме того, надо помнить, что детей, поступивших в школу раньше положенного возраста, подкарауливают сложности в курсе математики. Этот предмет обычно меньше всего пугает родителей. Что там такого в первом классе - два плюс два! Действительно, в первом классе, скорее всего, все пройдет более или менее гладко. Проблемы настигнут ребенка во втором и в третьем классе. Там он столкнется с составными задачами, к которым не будет готов исключительно в силу возраста.

Источник:   wwwgreenmama.ru

0

5

Детишки, не посещавшие детский сад, практически всегда испытывают трудности в общении с детьми и тяжело адаптируются к школе. Если ваш ребенок много времени проводил дома, наедине со взрослыми, то отдавать его учиться в 6 лет рановато. За год отсрочки малышу необходимо предоставить возможность попробовать себя в самых разных направлениях: спорте, рисовании, лепке - тогда он посредством занятий получит дополнительные возможности развиваться, приучится к дисциплине, тесно пообщается со сверстниками.

Лучшим для начала учебы считается возраст 6,5 - 7 лет. Он выбран методистами не случайно - дело в том, что именно к этому времени у малыша "появляется потребность сменить игровую деятельность на учебную, так как игра перестает быть для него лучшим источником развития". И все же бывают такие ситуации, когда родители не отдают своё чадо в школу раньше достижения им 8 лет, желая "продлить ему детство". Психологи же от этого предостерегают - принимая решение "попридержать" ребёнка дома, стоит задуматься о тех проблемах, которые возникнут лет через одиннадцать не будет ли ваш "малыш" выглядеть переростком на фоне однокашников? Бывает, что способных детей отдают в школу на год-два раньше и потом, когда ребенок подходит к подростковому возрасту, у него появляются проблемы. Интеллектуально, в плане освоения учебного материала, он находится на одном уровне с одноклассниками, может быть, даже опережает их, но в эмоциональном развитии он еще им не соответствует. Одним словом, если папы и мамы сами не могут понять - отдавать малыша в класс или нет - лучше обратиться за советом к психологу.

По мнению специалистов, для успешного овладения грамотой и письмом ещё до начала обучения у ребёнка должны быть сформированы необходимые для этого предпосылки:

1. Полноценное владение речевыми звуками (правильное их произношение, умение различать на слух, а также определять присутствие и примерное место заданных звуков в слове).
2. Достаточный словарный запас (умение подбирать синонимы и антонимы, родственные слова; употреблять слова, имеющие абстрактное значение, приставочные глаголы, существительные, обозначающие профессии или названия спортсменов по видам спорта, а также сложные существительные и прилагательные, притяжательные прилагательные и др.).
3. Умение грамматически правильно оформлять предложения и образовывать от одних слов другие, иными словами - "сформированность грамматических систем".
4. Владение связной речью.
5. Сформированность представлений о форме и величине предметов и их расположенность в пространстве по отношению друг к другу.

Источник:   wwwgreenmama.ru

0

6

Возможные предпосылки для отмены шестилетнего старта.

Социальные противопоказания:

    * Единственный ребенок, воспитывающийся в большой семье. В такой ситуации одновременная вовлеченность 3-5 взрослых в процесс обучения ребенка будет достаточно высокой. Масса родственников станет контролировать успехи одного малыша. Для шестилетнего ребенка такой психологический прессинг, такая мера ответственности слишком велики.
    * Выбор привилегированной школы, гимназии или лицея, как правило, связан с ежедневными, часто длительными, поездками туда и обратно. Программы обучения в таких учебных заведениях усложнены, значит, к высоким интеллектуальным нагрузкам добавится усталость от длительного путешествия и раннего подъема, а это уже грозит здоровью и психическому развитию шестилетнего малыша. К семи же годам выносливость организма существенно повышается.

Психологические противопоказания:

    * Низкий уровень мотивационной готовности к обучению. Ребенок еще не наигрался, у него не появилась тяга к теоретическим знаниям. Школьная дисциплина и ежедневные учебные занятия будут тяжелы для малыша. А время, проведенное в стенах школы, воспринимается ребенком как вычеркнутое из жизни.
    * Неблагоприятный психологический климат в семье. Некоторые родители, переживая "не лучшие времена", полагают, что учеба отвлечет от семейных неприятностей их ребенка. Однако, учеба в такой ситуации только провоцирует дополнительные трудности. Семейные проблемы мешают детям полноценно учиться, особенно в стенах дома. Успеваемость неминуемо снижается, что становится лишним поводом для домашних раздоров.
    * Рождение братика или сестрички. Первоклассник и грудной ребенок - не самое лучшее сочетание. Ночной плач, суета, недосыпание и общее утомление спровоцируют плохой школьный старт, а дальше ситуация вполне может превратиться в снежный ком. Если в вашей семье случается такое совпадение, то оставьте шестилетнего ребенка в садике.

Медицинские противопоказания:

    * Различные психические и соматические заболевания, недавно перенесенные травмы головного мозга и позвоночника. Как бы хорошо ни был подготовлен малыш к школе, учебный режим потребует от него напряжения умственных и физических сил, что может привести к рецидивам и осложнениям. За год ситуация значительно изменится в лучшую сторону, да и в целом ребенок окрепнет. Эта рекомендация касается и часто болеющих детей. Низкий иммунитет и связанные с этим часто возникающие заболевания могут привести к серьезным перегрузкам.

Источник:   wwwgreenmama.ru

0

7

Oksana написал(а):

Российские педагоги не рекомендуют отдавать детей в школу ранее семи лет без консультации с психологом.

На эту тему я могу только, извините, матом. Именно поэтому российские, мать их, педагоги, изобрели такую программу, что впихнуть ее в 10 лет оказалось никак невозможным, а потому дети учатся 11 (одиннадцать) лет. И мальчики прямо на выпускном имеют шанс получить повестку!..

Oksana написал(а):

Первый класс - это, прежде всего, обучение письму. По действующей сейчас методике детей обучают так называемому безотрывному письму.

мать-мать-мать!
На собеседованиях при поступлении в школу (да-да, я в курсе, что сейчас тестирование незаконно, но при желающих 5-6 учениках на одно место что прикажете делать дирекции? конкурс родительских кошельков?) у детей проверяется как раз то самое безотрывное письмо! Адаптационная для дошкольников программа Петерсон дает возможность изучить счет в пределах одного десятка вдоль и поперек - на примерах, пальцах, схемах, чертежах... Кстати, детям она дается как раз легко ;)

Про "домашних" и "садовских" детей, умолчу. Я сама "домашний" ребенок. Вписалась в коллектив запросто. В школу всегда шла с радостью. Перекос в сознании общества в сторону детского сада мне очень напоминает выращивание строителей коммунизма - когда матери в 2 ребенкиных месяца вынуждены были бежать на работу, отдавая ребеныша в ясли.

0

8

chaika написал(а):

Именно поэтому российские, мать их, педагоги, изобрели такую программу

Педагоги не изобретают системы, они учат по ним. И в статье сказано,что педагоги не рекомендуют отдавать детей в школу ранее семи лет без консультации с психологом. Хотите, отдавайте, ваше право, если вы считаете, что ваш ребенок готов учиться. А вообще, здесь как и во всех вопросах, касающихся детей, все зависит от каждого ребенка в отдельности. Кто-то способен хорошо и с удовольствием учиться, когда ему только-только исполнилось 6, а кому-то и в 8 рано!

0

9

Oksana написал(а):

И в статье сказано,что педагоги не рекомендуют отдавать детей в школу ранее семи лет без консультации с психологом.

Психологи при поступлении в школу- это вообще отдельная песня...
Я свою сначала сводила к психологу, практикующему в детском саду... Были даны задания, тесты...ребенок справился на нормальном уровне, т.е. хорошо, но и не отлично(мне самой была возможность ответить на кое-какие, и скажу честно - я не смогла :(  )... Психолог сказала, что дитё   к школе готово....
Потом при составлении справки в школу психолог при детской поликлинике...как-то вот не заладилось у них... Вопросы конечно были те еще...типа: вася выше пети, петя ниже сережи, а сережа выше васи....ответ-ка кто из них выше, а кто ниже...без иллюстраций..так на слух...ну мож я дура конечно, но лично я пока не нарисую петю-васю - ни за что на такой вопрос не отвечу... Ну еще там она на какие-то вопросы не ответила..Психолог с сомнением покачала головой - типа - ну я напишу конечно, что готова к школе, но у вас будут такие серьезные проблемы!!!!
При подаче документов в школу, принимала учительница, тоже давай всякие вопросы-тесты задавать, ребенок ответил очень прилично(я даже сама не ожидала!!! Уж сколько я билась чтоб она красиво рассказ по картинкам  составила!!! а тут!!! Прям молодца!!!) Учительша ее скорей к себе в класс записала...уж как довольна была моей девицей...и все у нее потом хорошо было...училась первые 4 года вообще на отлично...
В садик мы не ходили, но отношения с одноклассниками сложились хорошо, проблем не было со школой вообще никаких...
А моей сестре про младшего сына, психолог при психбольнице вообше сказала. что у нее ребенок чуть ли не умственно отсталый...учится сейчас на отлично...лучший ученик в классе... Так что психологи эти...тоже разные бывают...

Вообще требования к детям ТАААК возросли!!! Мне реально жалко детей...ну зачем им это...

То что программы составлены бестолково - так это сами учителя вам подтвердят... на то- что нужно - мало часов, на то что особо и не надо - много часов...

Вот не про школу конечно, но в тему...Вчера на собрании была у старшей в педколледже...кураторша говорит, что требуют с мест работы, чтоб приходили выпускники с приличным уровнем знаний по русскому языку, литературе....но зато часов на эти предметы отведено гораздо меньше , чем на математику...Я тоже за то, что лишних знаний не бывает, но все же -ну зачем спрашивается в гостинице(гостиничная группа) - высшая математика? Лучше бы стихи учили :)

0

10

Oksana написал(а):

Хотите, отдавайте, ваше право, если вы считаете, что ваш ребенок готов учиться.

Извините, если я отвечу резко: если бы у Вас был мальчик, которому бы "светила" служба в армии, Вы бы думали немного дальше своего носа. Еще раз извините.

Oksana написал(а):

Педагоги не изобретают системы, они учат по ним.

Занков, Эльконин, Давыдов, Петерсон, Моро, Бунеева и т.д. и т.п. - педагоги. Педагоги-психологи.

0

11

chaika написал(а):

Занков, Эльконин, Давыдов, Петерсон, Моро, Бунеева и т.д. и т.п. - педагоги. Педагоги-психологи.

А что  Моро или Занков добавили еще один год обучения? По их методикам учились и 10 лет. Так что кто прибавил школьникам еще год, надо разобраться.

0

12

Oksana написал(а):

кто прибавил школьникам еще год, надо разобраться.

Уж точно нея-нея-нея! :lol: :lol: :lol:

0

13

Мое мнение - со всей этой программой чертовой у детей отбирают детство. 12 классов учится! Капец!!!

У многих детей на почве перегрузки возникают нервные расстройства, часто болеют.
Дебилизм, ей-богу!

Раньше в первом классе УЧИЛИ читать и писать. а сейчас - будьте добры все это уметь, придя в первый класс! Я так возмущена!!!

Плюс уроки сделали по 45 минут. и всего 2 перемены для детей старше 5 класса. Ну и куда это годится? :evil:

0